МОАУ "СОШ№19"
город Оренбург
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган
    самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль
    в коллективном управлении образовательным процессом в школе.
    Педагогический совет является эффективным средством управления,
    который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение
    миссии школы, повышение качества образования и профессионализма
    учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется
    эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников
    образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Реализация государственной политики по вопросам образования;
    2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на
    совершенствование образовательного процесса;
    3. Разработка содержания работы по общей методической теме
    образовательного учреждения;
    4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников
    достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся
    (воспитанников), освоивших образовательные программы,
    соответствующие лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие (административные) которые включают следующие
    разновидности: законодательные, совещательные, диагностические,
    планово-прогностические, экспертно-контролирующие,
    корректирующие.
     Законодательные - выражаются в коллективных решениях,
    принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению
    каждым работником.
     Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии
    учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
     Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы,
    социальных, психологических обследований.

     Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы,
    планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов,
    программ.
     Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о
    деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении
    учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о
    работе с родителями.
     Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы
    школы в связи с изменениями государственной политики, социальной
    обстановки, социального заказа.
    Методические функции педагогического совета: информационные,
    обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие,
    активизирующие.
     Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-
    воспитательного процесса и путях его совершенствования, о
    достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
     Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-
    воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и
    уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического
    опыта.
     Развивающее направление – развитие педагогического мастерства,
    овладение формами, методами и приемами обучения, дающими
    наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов,
    передовых школ, применение прогрессивных образовательных
    технологий.
     Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации
    педагогических работников путем различных форм передачи знаний,
    умений, навыков, педагогического мастерства.
     Активизирующее направление - активизация усилий педагогического
    коллектива, методической службы, научно-методического совета и
    работы каждого преподавателя над своей методической темой.
     Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний
    педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения
    вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых
    решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю
    дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к
    планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на
    развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям
    коллег.
    Социально-педагогические функции педагогического совета
    выражаются:

     в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями,
    учениками, с педагогическими коллективами других школ;
     в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов
    воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
     в согласовании – установлении целесообразных связей,
    последовательности действий;
     в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении
    правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса
    (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения,
    увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Павлов Владимир Васильевич.
    Павлов Владимир Васильевич
    Директор школы
    Телефон:
    +7 (922) 8192441
    Почта:
    vvp1919@bk.ru
    Часы приема:
    08.00 - 16.00 пн. - пт.

    Новости по теме

    14 декабря 2022, 09:08
    Учебный процесс в очной форме для обучающихся 1-11 классов приостанавливается, в том числе по дополнительным общеобразовательным программам, факультативным занятиям, секциям, кружкам, иным мероприятиям.
    20 августа 2022, 14:02
    Памятка о профилактики вирусного заболевания COVID 19

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie