Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган
самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль
в коллективном управлении образовательным процессом в школе.
Педагогический совет является эффективным средством управления,
который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение
миссии школы, повышение качества образования и профессионализма
учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется
эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников
образовательного процесса.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на
совершенствование образовательного процесса;
3. Разработка содержания работы по общей методической теме
образовательного учреждения;
4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся
(воспитанников), освоивших образовательные программы,
соответствующие лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Управленческие (административные) которые включают следующие
разновидности: законодательные, совещательные, диагностические,
планово-прогностические, экспертно-контролирующие,
корректирующие.
Законодательные - выражаются в коллективных решениях,
принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению
каждым работником.
Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии
учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы,
социальных, психологических обследований.
Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы,
планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов,
программ.
Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о
деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении
учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о
работе с родителями.
Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы
школы в связи с изменениями государственной политики, социальной
обстановки, социального заказа.
Методические функции педагогического совета: информационные,
обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие,
активизирующие.
Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-
воспитательного процесса и путях его совершенствования, о
достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-
воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и
уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического
опыта.
Развивающее направление – развитие педагогического мастерства,
овладение формами, методами и приемами обучения, дающими
наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов,
передовых школ, применение прогрессивных образовательных
технологий.
Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации
педагогических работников путем различных форм передачи знаний,
умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующее направление - активизация усилий педагогического
коллектива, методической службы, научно-методического совета и
работы каждого преподавателя над своей методической темой.
Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний
педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения
вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых
решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю
дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к
планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на
развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям
коллег.
Социально-педагогические функции педагогического совета
выражаются:
в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями,
учениками, с педагогическими коллективами других школ;
в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов
воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
в согласовании – установлении целесообразных связей,
последовательности действий;
в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении
правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса
(здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения,
увольнения и приема и т.д.)